Методическая тема ШМО учителей математики, физики и информатики:
«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, физики и информатики в условиях перехода на ФГОС ООО»
Основные функции ШМО:
· оказание практической помощи педагогам;
· поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
· изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
· утверждение аттестационного материала для организации стартового, рубежного и итогового контроля;
· ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
· ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам ОГЭ;
· разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
· взаимопосещение уроков с целью обмена опыта;
· организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
· ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания в рамках ФКГОС и ФГОС ООО;
· изучение актуального педагогического опыта;
· отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации;
· организация и проведение мероприятий в рамках тематических месячников;
· укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные формы работы ШМО:
· проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
· «Круглые столы», совещания и семинары по учебно - методическим вопросам, творческие отчеты учителей – предметников;
· заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
· открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
· лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, в рамках внедрения профессионального стандарта педагога;
· изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований ФГОС ООО, профессионального стандарта педагога актуального педагогического опыта;
· проведение тематических месячников;
· взаимопосещение уроков педагогами, с целью обмена опытом.
Цели и задачи методической деятельности ШМО учителей математики, физики и информатики.
Цель: Создание условий для творческой активности, личностного и профессионального роста учителей математики, физики и информатики, повышение качества образования и совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Задачи:
· Разработка индивидуальных образовательных планов педагогов;
· повышение результатов профессиональной деятельности каждого педагога.
· Совершенствование преподавания предметов естественного- математического цикла через определение конкретных проблем и направлений развития профессиональной компетентности каждого педагога;
· создание условия для профессионально-личностного роста педагогов;
· Внедрение новых образовательных технологий в практику преподавания предметов естественно-математического цикла;
· Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;
· Сосредоточение основных усилий ШМО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ГИА и поступления в ВУЗы по избранной специальности;
Темы самообразования учителей математики, физики и информатики
№ |
Ф.И.О. |
Тема |
1. |
Богочанова И.Г. |
Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на уроках математики. |
2. |
Варюхина С.В. |
Метод проектов как средство формирования творческой активности учащихся на уроках информатики |
3. |
Геращенко Н.И. |
Предпрофильная подготовка учащихся на уроках математики. |
4. |
Куприянова Л.М. |
Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся |
5. |
Лысак О.И. |
Повышать уровень профессиональной компетентности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному учителю, освоить методики коммуникативно - деятельностного подхода на уроках физики в связи с введением ФГОС ООО. |
6. |
Тимиргалиева А.В. |
Потенциальные возможности учебников нового поколения, как средство формирования творческой личности. |
Состав ШМО учителей математики, физики и информатики
№ |
Ф.И.О. |
Предмет |
Образование |
Общий педагогический стаж |
Квалификация |
Следующая аттестация |
образование |
Какое учебное учреждение закончил |
Квалификационная категория |
Год присвоения |
1. |
Богочанова И.Г. |
математика |
высшее |
УРГПУ |
23 |
первая |
2015 |
2020 |
2. |
Варюхина С.В. |
Информатика и ИКТ |
высшее |
УРГПУ |
28 |
первая |
2015 |
2020 |
3. |
Геращенко Н.И. |
математика |
высшее |
СГПИ |
38 |
первая |
2014 |
2019 |
4. |
Куприянова Л.М. |
математика |
высшее |
ИГПИ |
29 |
соответствие |
2017 |
2022 |
5. |
Лысак О.И. |
физика |
высшее |
СГПИ |
17 |
соответствие |
2013 |
2018 |
6. |
Тимиргалиева А.В. |
математика |
высшее |
УРГПУ |
4 |
соответствие |
2012 |
2017 |
Планирование работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на II полугодие
2016 – 2017 учебного года.
№ |
Сроки проведения |
Содержание работы |
Ответственный |
1. |
Январь |
1. Подготовка декады математики, физики, информатики.
2. Предварительные итоги работы НОУ (конференция)
3. Проведение заседания МО: «Типология уроков по ФГОС ООО». |
Все учителя предметники
Богочанова И.Г.
Богочанова И.Г. |
2. |
Февраль |
1.Участие в городском конкурсе «Юные инженеры 2017» (подготовка команды участников и болельщиков)
2. Подготовка к научно-практической конференции.
3.Второй тур олимпиады по основам наук. |
Все учителя предметники
Богочанова И. Г., Тимиргалиева А.В.
Варюхина С.В. |
3. |
Март |
1.Участие в научно-практической конференции.
2.Репетиционное тестирование по математике в 9 и 11 классах
3. Проведение заседания МО: «Подведение итогов III четверти. Организация обобщающего повторения на уроках математики, физики, информатики с целью эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ». |
Богочанова И. Г., Тимиргалиева А.В.
Богочанова И.Г. |
4. |
Апрель |
1.Третий тур олимпиады по основам наук.
2.ГМО: «Итоги репетиционного тестирования по математике в 9 и 11 классах»
3.Административные контрольные работы по математике в 6,7,8,10классах; по физике в 7 классах; по информатике в 9 классах
( составление и анализ работ)
ВПР по математике в 5 классах; по физике в 10 классах. |
Варюхина С.В.
Все учителя предметники |
5. |
Май |
1. Подведение итогов IV четверти.
2. Проведение заседания МО: «Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики в 2016-2017 учебном году».
3.Подготовка к выпускным экзаменам за курс основной и средней школы. |
Богочанова И.Г.
Все учителя предметники |
6. |
Июнь |
Проведение заседания МО:
1. Подведение итогов за год. Анализ результатов экзаменов за курс основной и средней школы.
2. Составление плана работы на 2017-2018 учебный год. |
Богочанова И.Г.
|