Деятельность

   

Методическая тема деятельности муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» поселка Кальи:

«Методическое обеспечение

инновационного развития учебного занятия».

Методическая тема деятельности МО учителей русского языка и литературы:

«Использование деятельностных форм обучения в урочной  деятельности».

Цель:

Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и развитие мотивации учебной деятельности учащихся через систему урочной учебной деятельности посредством использования деятельностных форм обучения.

Цель достигается решением задач методической работы:

·         Знакомство педагогов с принципами интенсификации образовательного процесса;

·         стимулирование творчества учителя русского языка и литературы;

·         повышение эффективности учебного занятия;

·         повышение результативности работы по самообразованию;

и задач по совершенствованию образовательного процесса:

·         повышение мотивации познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных методов, компьютерных технологий обучения на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе;

·         повышение качества знаний учащихся по русскому языку и литературе через развитие творческого и научного потенциала учащихся;

·         формирование активной жизненной позиции учащихся.

Основные направления:

·         Аналитическая деятельность.

·         Информационная деятельность.

·         Организационно-методическая деятельность.

·         Консультационная деятельность.

 

 

 

  Заседания ШМО учителей русского языка и литературы в 2016-2017 учебном году

Заседание МО № 1 (сентябрь,  2016г)

Присутствовали: Артемьева  А.В., Никитина  Г.М.,  Ясафова  В.А.,  Целищева  Н.В.,  Катке  М.А.,  Игашева  О.Г., Ощепкова  Т.В.

Повестка

 

Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы, истории  и  обществознания  в общеобразовательном учреждении в 2016-2017 уч. году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для расмотрения:

1. Нормативное правовое обеспечение преподавания русского языка и литературы, истории  и  обществознания : концепции, стандарты, учебные программы по русскому языку и русской литературе, программы факультативных занятий.

2. Учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы,  истории  и  обществознания в текущем учебном году.

3. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература».

4.Рабочие программы и  календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе.

5. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании русского языка и литературы в 2016/2017 уч.году».

6. Определение основных целей и задач методического объединения на текущий год.

7. Повышение квалификации учителей русского языка и литературы.

8. Организация работы педагогов по темам самообразования.

9. Организация повторения учебного материала в начале учебного года.

10.  О  проведении   школьного  этапа Всероссийского  конкурса  сочинений.

11.  О  проведении  школьного  этапа  олимпиады  по  русскому  языку  и  литературе  в  5-11  классах.

 

Заседание МО № 2 (ноябрь, 2016 г)

Присутствовали: Артемьева  А.В., Никитина  Г.М.,  Ясафова  В.А.,  Целищева  Н.В.,  Катке  М.А.,  Игашева  О.Г., Ощепкова  Т.В.

Повестка

 

Тема: Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях обновленного языкового и литературного образования.

Форма проведения: методический диалог.

Вопросы для рассмотрения:

1. Актуализация профессионально-методического умения обучения учащихся русскому языку и литературе.

2. Дифференциация и индивидуализация как средства развития познавательной деятельности учащихся.

3. Моделирование современного урока русского языка по ФГОС и его анализ.

4. Моделирование современного урока  по русской литературе по ФГОС  и его анализ

5. Мастер-класс педагогов, преподающих  в  5-6 классах по ФГОС(у).(Артемьева АВ, Ясафова  ВА)

6. О  проведении  муниципального  этапа олимпиады  по русскому  языку  и  литературе в  2016-2017 уч  году.

7. О  подготовке  к  проведению школьного  этапа научно-практической  конференции  учащихся  в  2016-2017г.

8. Анализ  результатов контрольных  итоговых  работ  по  русскому  языку  в  1  четверти 2016-2017уч.г.  в  5-9 классах.

 

Заседание №3 (декабрь, 2016г)

Присутствовали: Артемьева  А.В., Никитина  Г.М.,  Ясафова  В.А.,  Целищева  Н.В.,  Ощепкова  Т.В.

Повестка

  Открытое  заседание  ШМО  для  учителей  русского  языка  и литературы  города Североуральска  и  поселков  с  представлением  опыта  работы  педагогов  ШМО  по  проектной  деятельности.   Прилагается  презентация  и  фильм  о проектной  деятельности  педагогов  и  учащихся. Ответственные - все  члены  ШМО учителей  русского  языка и литературы.

 

Заседание ШМО  №4 (январь, 2017г)

1.  Анализ результатов  контрольных  полугодовых  работ  по  русскому  языку  в  5-9 классах,  по  результатам 2  полутриместра  в  10-11  классах.

 

Присутствовали: Артемьева  А.В., Никитина  Г.М.,  Ясафова  В.А.,  Целищева  Н.В.,  Ощепкова  Т.В.

Повестка

Отчет учителей о результатах занятий с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

О прохождении программы за 3 четверть.

Отчеты учителей по темам самообразования.

 

Заседание ШМО №5 (март, 2017г)

Тема: Специфика подготовки учеников к выпускным экзаменам с использованием деятельностных форм обучения. Поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности.

Форма проведения: педагогический микрофон.

Вопросы для рассмотрения:

1. Государственная итоговая аттестация выпускников  средней школы по русскому языку. Изменения в КИМ  ЕГЭ-11  2017 г.

2. Единый государственный экзамен по русскому языку. Особенности подготовки учащихся к экзамену в технологии ЕГЭ.

3. Особенности изучения художественных произведений в старших классах с целью аргументации в части С. Формирование ценностных представлений учащихся на уроках русской литературы.

4. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе изучения русской литературы и во внеурочное время

 

Организация работы

учителей ШМО русского языка и литературы

по самообразованию

в 2016-2017учебном году

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

Практическое воплощение

Где представляется опыт учителя по теме

Артемьева А.В.

Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы

Сообщение в методическую неделю, декабрь, 2016

Заседание ШМО учителей русского языка и лите

Никитина Г.М.

Возможности интеграции литературы с другими видами искусств на уроках и во внеурочное время

 

Выступление(заочное) по теме:

«Целенаправленное формирование читательской компетенции как метапредметного образовательного результата»

(г.Качканар, 31 марта 2017г)

обобщение опыта на научной конференции для школьников в Санкт-Петербурге, апрель, 2017г

Секция для преподавателей русского языка и литературы в рамках НПК «Открой

в себе ученого»

Целищева Н.В.

Развитие критического мышления через интеграцию технологий

творческий отчет на заседании учителей русского языка,

ноябрь 2017г

Открытое заседание ШМО для учителей города Североуральска и поселков

Ощепкова Т.В.

Целенаправленное формирование читательской компетенции как метапредметного образовательного результата(заочное участие с докладом ;г.Качканар, 31 марта 2017г)

Ясафова В.А.

Повышение уровня мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы через различные способы деятельности

Сообщение

в рамках методической недели, декабрь, 2016г

заседание ШМО

            

Информационно-методическое письмо «О преподавании русского языка и литературы в образовательных организациях в 2016-2017 учебном году»

Основные функции методической работы учителя

Основные мероприятия ШМО по месяцам 2016-2017 годов

Нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов обучающихся

Методическое письмо "О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей"

Контроль знаний учащихся по русскому языкуСтандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку, 2004г. (ФК ГОС)

Приказ "О внесении изменений в федеральный компонент" 

Рекомендации по классификации ошибок при проверке экзаменационных работ по русскому языку

Методические  рекомендации  по  классификации  ошибок  (с  сайта  ФИПИ)

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Положение о школьной предметной декаде

Приказ "Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации"   

Методический анализ урока с позиции здоровьебережения (по материалам Н.К. Смирнова, заведующего кафедрой психилого-педогогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования) Артемьева А.В.

Эффективность учебных занятий Артемьева  А.В.

Методика оценки педагогической поддержки на уроке Артемьевой А.В.

Методический анализ урока с позиции здоровьебережения Ясафова В.А.

Методика оценки педагогической поддержки на уроке  Ясафовой В.А.

Методика оценки создания «ситуации успеха» на уроке Ясафовой В.А.

Эффективность учебных занятий Ясафова В.А.

 

План подготовки к ОГЭ,ЕГЭ


п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

 1

Состояние календарно - тематического планирования часов подготовки к ЕГЭ

август

Ощепкова Т.В.

 2

Утверждение плана ШМО

август

 Ощепкова Т.В.

 3

Нулевое тестирование по русскому языку

сентябрь

Ощепкова Т.В.,

Артемьева А.В.

 4

Анализ итогов нулевого тестирования по русскому языку на ШМО

октябрь

Ощепкова Т.В.,

Артемьева А.В.

 5

Анализ итогов городского тестирования по русскому языку на ШМО

декабрь

Новицкая ЛН,

руководитель ГМО

 6

Пробное тестирование по русскому языку

февраль

Ощепкова Т.В.,

Артемьева А.В.

 7

Анализ итогов тестирования на ШМО

Апрель

Ощепкова Т.В.,

Артемьева А.В.

 8

ЕГЭ по русскому языку

Июнь

Ощепкова Т.В.,

 9

Анализ итогов ОГЭ,ЕГЭ на ШМО

Август

Ощепкова Т.В.,

Артемьева А.В.

 10

Работа с родителями. Знакомство с условиями проведения ОГЭ,ЕГЭ

В течение года

Ощепкова Т.В.,

Артемьева А.В.

 

Декада русского языка и литературы, март 2017 года

 

Факультативные курсы, спецкурсы по русскому языку, проводимые педагогами ШМО в 2016-2017 году

 

 

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Класс

 

 

 

часы

Название курса

(спецкурс, факультатив,

элективный курс)

1

Артемьева А.В.

Русский язык

9А,В

 

 

1

Факультатив по русскому  языку

«Подготовка к ОГЭ»

 

2

Целищева Н.В.

Русский

язык

10

1

Спецкурс по русскому  языку

«Обобщение: орфография, синтаксис, пунктуация»

 

3

Ощепкова ТВ

Русский.

язык

11кл

 

2

Факультатив  «Практическая  стилистика»

4

Ощепкова Т.В.

Русский язык

11кл

 

1

Спецкурскурс «Практическая  стилистика»

5

Целищева Н.В.

Русский язык

10

 

2

Факультатив «Лингвистический анализ языковых явлений »

6

Никитина ГМ

Русский

язык

7кл

1

Факультативный курс «Секреты русской орфографии»

 

 

 

Результативность

методической работы

учителей МО русского языка и литературы

 за период  сентябрь-апрель  2016-2017 учебного года

Участие педагогов в апробации учебников, программ, участие в работе экспериментальных площадок

Работа по учебному комплексу «Русский язык. 5, 6, 7 класс» в 2 частях. М., «Просвещение», 2012 г. авторов : Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына(выступали на  заседании  ГМО  учителей  русского  языка и  литературы:  Ясафова  В.А., Артемьева  А.В., Никитина  Г.М.)

Участие педагогов в педагогических

Форумах

Межокружной уровень:

Межокружной педагогический форум «Воспитание и социализация: опыт, технологии, перспективы»,

 г Качканар,  30  марта  2017г

Никитина  ГМ, Ощепкова ТВ

 «Целенаправленное формирование  читательской  компетенции  как  метапредметного образовательного  результата».

Открытые уроки и мастер-классы

Школьный уровень

1.      Открытый урок в рамках школьного дня открытых дверей по проблеме адаптации  5  классов «Формирование ключевых компетенций на  уроках  русского  языка» (Ясафова  ВА, Артемьева  АВ)

2.      Открытые  уроки  в рамках школьной метдической недели  по формированию  УУД  на уроках русского языка и литературы для учителей школы (Ясафова  ВА, Артемьева  АВ)

Муниципальный  уровень

1.Заседание(открытое)  ГМО  учителей  русского  языка  и  литературы  с  представлением  опыта  работы  по  проектной  деятельности  педагогов  и  учащихся(декабрь,  2016г).

Выступления  на  педагогических  советах,  методических семинарах

22.04.2016г.

 Выступление  на  педсовете:

«Программа педагогического сопровождения по русскому  языку при переходе на ФГОС ООО в  5-6  классах. Работа  с  мониторингом  УУД  по  русскому  языку».

Выступали:  Целищева  Н.В.,  Ощепкова  Т.В., Никитина  Г.М.,  Артемьева  А.В.

Наличие печатных работ, статей в журналах, газетах, сборниках и т.д.

Сборник  печатных работ:

Межокружной педагогический форум «Воспитание и социализация: опыт, технологии, перспективы», г Качканар,  30  марта  2017г Сборник методических статей. Выпуск 4.г Качканар, 2016 (Никитина ГМ. Ощепкова ТВ, статья)