Научное общество

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 14  имени Героя России Дмитрия Шектаева"

 

Деятельность научного общества учащихся МАОУ "СОШ № 14"

План работы научного общества учащихся МАОУ "СОШ №14" на 2018-2019 учебный год

 


 

 

 Школьники Североуральска презентовали свои работы на муниципальном этапе конкурса «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Тематика конкурса очень широка, и желающие участвовать могли выбрать тему как из школьной программы, так и любую другую интересующую проблему. Проекты строятся по общепринятой схеме: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, всестороннее исследование проблемы. Итогом работы становится подтверждение или опровержение гипотезы, собственные выводы, как эта проблема может быть решена. Проекты ребят уже были оценены на заочном туре, в очном же им предстояло выступить перед публикой: экспертами из жюри и товарищами по секции.

 Работало пять секций: точных наук, историческая, лингвистическая, две социокультурные. Не могу не остановиться на проекте одной из социокультурных секций, где мне удалось побывать в качестве жюри. Как вы думаете, какую тему мог выбрать внук стоматолога? Наверное, многие угадали, решив, что тема будет связана с зубами, однако насколько связана, трудно даже предположить. Влияние газированных напитков на зубы – это название проекта девятиклассника Александра Воскобойникова, бабушка которого работает стоматологом в городской поликлинике. Но не в этом необычность и эксклюзив работы. Итак, раскрываем карты: победитель секции три месяца собирал настоящие человеческие зубы, которые бабушка приносила ему с работы. Собрав 15 образцов, юноша выбрал из них 10 самых подходящих. Затем оставил один из них для сравнения, а остальным предстояло быть месяц замоченными в девяти разных напитках. Среди них – популярные кола, пепси, миринда, спрайт. Чтобы получить более расширенный анализ, Александр включил в список потенциально вредные напитки: чай липтон и любимый многими подростками энергетик. Часть зубов спилил до обнажения внутреннего слоя, дентина, таким образом можно проследить влияние продуктов и на эмаль, и на дентин. Образцы подвергшихся воздействию напитков зубов юноша поместил в специальный контейнер, где над каждым отсеком с зубом указаны названия напитков. Результаты поражают: кардинальное изменение цвета дентина (соответственно, и разрушение его) абсолютно у всех образцов. Эмаль же, напротив, белеет: но это отнюдь не говорит о пользе употребления газировки. Отвечая на вопросы экспертов, Саша пояснил, что одновременно с побелением эмаль становится хрупкой и пористой.

– Темой я занялся для того, чтобы по существующим правилам, быть допущенным к экзаменам, - поясняет Александр.

– Но по словам учительницы Елены Геннадьевны Афанасьевой, эксперимент оказался настолько хорош, что она посоветовала мне участвовать в этом конкурсе. В нескольких классах уже проведены классные часы, школьники знакомились с моей «коллекцией». Необычная коллекция достойна того, чтобы ее могли увидеть как можно больше детей и взрослых.

 Историческая секция выявила самый сильный проект: он принадлежит Артёму Анисимову (школа №14, 8 класс), который рассмотрел тему «Возрождение музея под открытым небом «Новая жизнь Баронского зимовья». Восьмиклассник из этой же школы Игнат Воробьёв стал лидером в секции точных наук, тема его проекта – «Легко ли управлять дроном». Еще одна восьмиклассница Кристина Строкина (школа №9) исследовала русскую народную обувь в проекте «Валенки. Валенки? Валенки!» и стала победителем во второй секции «Здоровьесбережение, культурологическая, социокультурная». Елизавета Гольцман (11 класс школы №13) заслужила первое место в лингивистической секции с работой «Использование комиксов при изучении английского языка». В целом можно сказать, что победу одержали те работы, которые несут авторскую новизну, пишутся «не для галочки», а отражают увлечения человека, искренний интерес, его взвешенную точку зрения, подкреплённую анализом, опытом или экспериментом. Победители вправе участвовать в областных конкурсах исследовательских проектов, которые пройдут в Екатеринбурге весной.

 

 


 

 

Конкурс «Приключения ЛЕГО на СУБРЕ»

 

В честь Дня шахтера и 85 летия СУБРа был объявлен конкурс работ из конструктора Лего с 1 по 16 августа. Конкурс «Приключения ЛЕГО на СУБРЕ» завершился чудо выставкой! Свои работы представили 19 ребят от 6 лет до 10 лет. Нашу школу представили два ученика Андрей Т. ученик 2 «А» класса и Ефим В. ученик 2 «В» класса с руководителем Кудриной Е. Н. Ребята получили дипломы участников, юбилейную медаль. Андрей представил шахтные копры, работу буровых машин. Ефим же показал в своей работе шахту на поверхности. Ребята – вы молодцы!!!

 

 


 

с 01.06.19 г. по 21.06.19 г. Мулёв Александр Андреевич прошёл обучение в нетиповой образовательной организации Фонд поддержки талантливых детей и молодёжи "Золотое сечение" по дополнительной общеобразовательной программе


с 17.06.19 г. по 21.06.19 г. Мулёва Наталья Андреевна проходила обучение в Областной агроинженерной школе.


 

Окружной конкурс исследовательских проектов учащихся 5 – 8 классов "Интеллект +"

 

 23 марта 2019 г. в г. Новая Ляля в МАОУ "СОШ №4" состоялся 12-й Окружной конкурс исследовательских проектов учащихся 5 – 8 классов "Интеллект +". 80 юных исследователей из 15 городов и поселков Свердловской области (Новолялинский ГО, Североуральский ГО, Сосьвинский ГО,  г. Краснотурьинск, г. Новоуральск, Верхотурский ГО, г. Лесной) представили на суд жюри научно-исследовательские работы.
 Защита проходила в 8 секциях: «Математическая», «Окружающий мир (живая природа)», «Окружающий мир (неживая природа)», «Гуманитарная» и «Социокультурная».
Работы оценивали 24 представителя образовательных учреждений среднего общего, высшего образования, составляющих компетентное жюри. Североуральский ГО представляла наша школа: три участника - Варвара М. – 8А, Карина Н. – 5 Б, Артем А. – 7 Б.
 В каждой секции заслушивалось 10 проетов, которые были представлены на высочайшем уровне. Жюри задавали много вопросов выступающим, на которые смогли достойно ответить держущие защиту.
Варвара М. получила "Диплом+" в номинации  "За любовь к родному языку"; Карина Н. – Сертификат участника, Артем А. был лучшим из выступающих и стал победителем в своей секции, получив диплом 1-ой степени.
 Педогагический коллектив МАОУ "СОШ №14" и учащиеся школы поздравляют выступивших и их руководителей (Кудрина Е. Н., Кухарова Д. А., Кутькина Ю. Г.) с успешным участием в рамках окружной НПК! Молодцы!

 

 

Муниципальный этап областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» 

 

19 февраля в школе №1 прошел муниципальный этап областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Тон фестивалю задал сводный хор старшеклассников первой школы под руководством учителя музыки Юлии Рассохиной, который совсем недавно стал победителем в городском конкурсе патриотической песни.

Успехов юным интеллектуалам города и поселков пожелали временно исполняющая обязанности начальника управления образования Татьяна Завозова и директор школы №1 Татьяна Каштанова.

Фестиваль проводится уже седьмой год подряд. На этот раз учащиеся 5-11 классов подготовили 29 исследовательских проектов. Свои работы ребята защищали в шести секциях: «Техническое творчество, здоровьесбережение, информационные технологии и точные науки», «Культурология», «Социокультура», «Лингвистика, история» (каждая из двух последних секций была поделена на две).

Защита детских работ была организована на высоком уровне. Во всех кабинетах, где работали секции, были установлены видеопроекторы, компьютеры, ребята сопровождали свои выступления слайдами, видеороликами, цветными буклетами, схемами и другим раздаточным материалом, с которым могли ознакомиться не только члены жюри, но и другие участники фестиваля. Аня Белкина из школы №9, изучавшая некоторые виды улиток, и вовсе принесла несколько крупных (с ладонь!) живых моллюсков, чтобы продемонстрировать их жюри. Алексей Девятов из школы №8, представлявший робота-официанта, разработанного в содружестве с Арсением Хрущевым, принес схематическое изображение кафе и свежеиспеченную ватрушку, которую автоматическое устройство должно было доставить посетителям.

Жюри в каждой секции состояло из трех человек – преподавателей разных школ, педагогов-психологов, методистов, заместителей директоров образовательных учреждений. Также в жюри вошли директор краеведческого музея Светлана Лысенко, директор школы №15 Галина Логинова (Третий Северный) и председатель городского Совета ветеранов работников образования Людмила Зябкина.

Все «судьи» очень внимательно слушали ребят, тактично задавали дополнительные вопросы и ответственно выбирали победителей.

Многие ученики выбрали хорошие, серьезные темы. Например, «Рациональное питание при физическом развитии подростка» (Софья Ливар, Татьяна Глушкова, школа №11), «На пути к профессиональному выбору: медицинский работник» (Севда Нуриева, школа №13), «Модель детской школьной службы примирения как основы внедрения альтернативных способов разрешения конфликтных ситуаций в образовательном пространстве» (Алена Зекина, Ольга Волошко, Екатерина Афанасьева, школа №1). Также ребята обратили внимание на серьезные проблемы, существующие в нашем мире («Рабство сквозь годы», Анна Гончар, школа №14), не забыли про краеведение («Деревня Воскресенка» Артем Анисимов, школа №14, «Туристический маршрут: база «Лямпа», Алексей Дудченко, школа №13), русский язык и литературу, биологию, химию и т.д.

Все без исключения выступления ребят произвели хорошее впечатление на жюри. Видно было, что ученики серьезно подошли к своим проектам, изучали литературу, проводили соцопросы среди одноклассников, рисовали графики и диаграммы, анализировали собранный материал. В итоге призовые места были присуждены самым сильным участникам. В марте такой же фестиваль пройдет для дошколят и учеников начальных классов.

Светлана Ермолова, фото автора. https://vk.com/wall-162769332_4000

 

Итоги муниципального этапа областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». 
Секция «Техническое творчество, здоровьесбережение, информационные технологии и точные науки»: 1 место – Полина Безгодова (школа №13), 2 место – Алексей Девятов и Арсений Хрущев (школа №8), 3 место – Валерия Вакуленко (школа №14). 
Культурологическая секция: 1 место – Виктор Мухамбетов (школа №13), 2 место – Владислава Горохова (школа №14), 3 место – Семен Забелкин (школа №8). 
Социокультурная секция №1: 1 место – Севда Нуриева (школа №13), 2 место – Екатерина Афанасьева, Алена Зекина, Ольга Волошко (школа №1), 3 место – Кирилл Бугаев (школа №14). 
Социокультурная секция №2: 1 место – Ольга Белова, Анастасия Аликаева, Анастасия Зайцева (школа №13), Адель Гараева, Екатерина Шестопалова (школа №11), 2 место – Дарья Закирова (школа №14). 
Лингвистическая, историческая секция №1: 1 место – Артем Анисимов (школа №14), 2 место – Софья Брылякова (школа №8), 3 место – Арина Мулева и Анастасия Сергеева (школа №8). 
Лингвистическая, историческая секция №2: 1 место – Арина Ключникова (школа №11), 2 место – Анна Гончар (школа №14), 3 место – Надежда Рыбко (школа №8).

 

 

 

 

 


 

Участие в IV Уральской физико-математической школе НИЯУ МИФИ  (город Лесной) 

 

С 17 по 20 января состоялось торжественное открытие IV Уральской физико-математической школы НИЯУ МИФИ для учеников общеобразовательных школ Урала, в которой приняли участие 10 старшеклассников нашей школы и учитель информатики Болотских Антон Михайлович.
 Идея проведения Уральской физико-математической школы НИЯУ МИФИ – это совместный образовательный проект Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ТИ НИЯУ МИФИ), ГК Росатом (ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор») и администрации ЗАТО г.Лесной. В этом году учениками Школы стали более 120 старшеклассников и учителей общеобразовательных школ городов среднего Урала и закрытых городов Росатома. 
 Занимались с ребятами опытные и профессиональные преподаватели НИЯУ МИФИ - доцент кафедры физики Дмитрий Храмченков, доцент кафедры высшей математики Татьяна Бухарова, старший преподаватель кафедры высшей математики Наталья Чупракова, заведующий кафедры общей физики Михаил Соколов, а также преподаватель Института развития образования Свердловской области Павел Холкин.
 На открытии ребят приветствовали представители руководства ТИ НИЯУ МИФИ, комбината «Электрохимприбор» и администрации города. Директор ТИ НИЯУ МИФИ Владимир Рябцун отметил, что обучение в школе поможет школьникам получить реальные знания и сделать очень важный выбор – определиться с будущей профессией. «Вы оказались в том месте, где это всё доступно и возможно. Используйте каждую минуту для общения с преподавателями», – обратился к ребятам руководитель вуза. Заместитель генерального директора комбината «Электрохимприбор» Сергей Чепелев заметил, что работать на градообразующем предприятии Лесного интересно и престижно, и для тех молодых специалистов, которые стремятся к саморазвитию, комбинат открывает большие перспективы для реализации и профессионального роста.
 Занятия проходили очень интенсивно и интересно. В программе Школы – решение заданий повышенной сложности ЕГЭ, а также олимпиадных задач по физике, математике и информатике. Кроме того, школьники стали участниками квестов, которые  проводились в ТИ НИЯУ МИФИ, познакомились с вузом, его лабораторной базой, комбинатом «Электрохимприбор» и городом.
 Участие в Уральской физико-математической школе НИЯУ МИФИ  позволило школьникам повысить свой уровень подготовки, а университету привлечь  абитуриентов в качестве будущих студентов, способных в перспективе эффективно решать задачи в интересах ГК Росатом.

 

 


 

В 2018 – 2019 учебном году обучающиеся нашей школы примут  участие в сетевом образовательном проекте Свердловской области «Детская инженерная школа»  на базе «Дворца молодежи» г. Екатеринбург, который является Федеральной инновационной площадкой  2016-2020 гг (приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2015 г. №1563).

 Основные образовательные форматы в рамках проекта, в которых учащиеся нашей школы примут участие:

1. лекционно-семинарские занятия;

2. интенсивные практические занятия по проектной деятельности;

3. решение аналитических и творческих задач (в режиме работы групп, с представлением её результатов на выездных школах подготовки, конкурсных мероприятиях);

4. индивидуальная и групповая работа участников по выбранным проектным и исследовательским тематикам, сопровождаемая экспертными консультациями и тьюторской поддержкой;

5. образовательные экскурсии.

 

 В рамках Проекта ребята займутся проектно-исследовательской деятельностью в техническом творчестве при участии научного и экспертного сообщества инновационных вузов и предприятий региона. Продолжительность Проекта составляет 1 учебный год, в течение которого для учащихся 3 – 11 классов проводятся менторские сессии и консультации экспертов по индивидуальному графику (заочная форма участия). В данный проект отбор прошли учащиеся 8 «А» и 10 «А» классов: Беспамятных Денис, Заровный Сергей, Кузьмин Данил, Бабиков Сергей, Мулев Александр, Просвирнина Арина.

 Для включения в Проект нашей образовательной организацией была составлена заявка от наставника – Варюхиной С.В., зам директора по информационно- коммуникационным технологиям, курирующего проектную группу, оформленная в соответствии с Приложением к Положению в электронном и бумажном варианте.


 

"Походяшинские чтения"

В субботу, 3 марта, в школе №5  прошла 16-я областная краеведческая учебно-практическая конференция «Походяшинские чтения». Это мероприятие является ежегодным и проводится с 2003 года в разных городах нашей области, что является очень значимым фактором, ведь  в процессе конференции освещаются вопросы истории, развития промышленности и экологии нашего края. А как сказал вице-губернатор Павел Креков: "Безусловно, необходимо стремиться  к тому, чтобы каждый человек имел равный доступ к культурным ценностям". В этом году в конференции приняли участие 77 ребят, которые представили 58 проектов.

 
    

Почетное звание и знак «Богословский краевед» за глубокое и актуальное краеведческое исследование было присуждено Щебуняевой Екатерине обучающейся МАОУ «СОШ № 10» г.Краснотурьинска за проект «Школьный музей родного края – поселок Медная шахта», руководитель Полякова Елена Владимировна

 

Грамота и денежная премия ОАО «Золото Северного Урала»  за лучший проект в области экологии по охране окружающей среды были присуждены  воспитаннику МБОУ ДО «СЮН» г. Краснотурьинск  - Крутиковой Полине за проект «Изучение перехода вредных веществ из почвы в растения», руководитель Давлятшина Нина Ивановна.

https://youtu.be/NBZc8Gppkas

Окружной конкурс по робототехнике LEGO WeDo

В начале мая в краснотурьинской школе №17 прошла окружная олимпиада по робототехнике, организованная педагогами Максимом Вибе, Еленой Дементьевой и Ириной Луниной. Проводили мероприятие в рамках проекта «Такие простые роботы», получившего грантовую поддержку от компании РУСАЛ.

Будущие первоклассники МАОУ "СОШ № 14" Кудрина Анна и Тарасов Андрей приняли участие в окружном конкурсе по робототехнике "LEGO WeDo" и победили в номинации "Талантливое поколение" среди 16-ти групп учащихся разных школ, городов: Краснотурьинск, Новая Ляля, Нижний Тагил, Карпинск, Волчанск, Ивдель.

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПЕРВОЙ ПОБЕДОЙ И УДАЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ!

 
   
   
   
   

Результаты Муниципального НПК "Юные интеллектуалы среднего урала"

12 февраля 2018 года уцчащиеся 5-х - 9-х классов приняли участие в Муниципальном туре НПК школьников. Наши ребята представляли 7 исследовательских проектов в разных направлениях. В результате по итогам проведения муниципального тура учащиеся школы заняли 2 первых места, 3 вторых места и 2 третьих места.

Поздравляем участников муниципального тура и педагогов, подготовивших участников!

 
   
   

Результаты муниципального и школьного туров Всероссийской олимпиады "Юные интеллектуалы среднего урала"

19 января 2018г. в МАОУ "СОШ № 14" после уроков состоялось чествование победителей и призёров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников "Интеллектуалы Среднего Урала".

В школьном туре, по словам заместителя директора по УВР Ощепковой Т.В., приняли участие 127 учащихся 5-11 классов, в муниципальном туре - победившие и занявшие 1-е - 3-е места. Всего 54 человека. В этом учебном году 14 учащихся 7-11 классов стали призёрами и победителями по таким предметам, как литература (Антропова Екатерина, 11А класс, Сергеева Полина 9А класс(учитель  высшей категории Целищева Н.В.), МХК Погудина Дарья, учитель 1 категории Царёва Е.Н.), георгафия (Радевич Светлана 10 А класс, Погудина Дарья 10А класс, читель 1 категории Грибова О.М.), физическая культура (Вениченко Анастасия 11Б класс, Арехов Вадим, 8Б класс, учитель высшей категории Мужева О.В.), биология (Швабт Марина, 9В класс, учитель 1 категории Скрыльникова Н.Ф.), обществознание (Рябцева Анна, 9А класс, учитель Катке М.А.), английский язык (Погудина Дарья, 10А класс, учитель высшей категории Зыкова О.Г.), ОБЖ (Машкина Арина 10А класс, Чащина Татьяна 9А, Рябцева Анна 9А класс, Гончар Анна 9 А класс, Шалудкин Денис 8Б класс, Удинцева Дарья 7А класс, учитель 1 категории Плаксина Л.С.)

Конкурс "Альтернатива"

23.11.17 прошёл заключительный этап муниципального конкурса социальных инициатив и проектов «Альтернатива». Организатор конкурса МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный Центр психолого-педагогической помощи «Остров» при поддержке Администрации Североуральского городского округа и Управления образования Североуральского городского округа.
Конкурс проводился в целях раскрытия творческого потенциала, инициатив подростков, молодёжи и взрослого населения СГО. В рамках конкурса был представлен 21 проект.
9 проектов, прошедших заключительный этап распределились по 3 номинациям: «Город, в котором хочется жить», «Маршрут» и «Связь поколений».
Лучшими проектами в номинации «Город, в котором хочется жить» стали:
1) Клуб выходного дня «Воскресенье», автор проекта ученица 10 «Б» класса МАОУ СОШ №14 Ужегова А.С. Проект предполагает организацию совместного досуга детей и родителей в воскресные дни (чтение книг, просмотр фильмов, совместное творчество и т.п.). Планируется, что клуб начнёт работать на базе МОУДОД «Берёзка», его организаторами будут активисты волонтёрского отряда «Шанс».
2) Молодёжное антикафе «Камин/ Come in» - проект Занина И.В., преподавателя МАУ ДО «Центр Остров». Это проект, предполагающий организацию места для безопасного общения подростков и молодёжи, времяпровождения в уютной обстановке, по аналогии с антикафе, которые есть в больших городах. Идея была одобрена. В ходе обсуждения ИП Омельченко А.В. – один из членов конкурсной комиссии, сказал о том, что частично эту идею можно воплотить в жизнь и создать общественное пространство (в основном для подростков) в районе бывшего кинотеатра «Север» по улице Молодёжная.
3) Скейт-парк - проект Соболевой А.И. преподавателя МАОУ СОШ №13, предполагающий организацию скейтпарка в п. Черёмухово.
4) Проект «Трасса для мотокроссов», ученика 10 класса МАОУ СОШ №13 Мочалкина П.С. Предлагает создание в п. Черёмухово трассы для мотокросса. Реализация проекта позволит проводить в СГО соревнования по мотокроссу, активно и весело проводить выходные дни. Автор рассказал о том, что у него есть единомышленники, они собираются вместе, в том числе и для ремонта старых мотоциклов, дают им новую жизнь.
5) Социальный проект «Мы помним подвиг народа», подготовленный группой авторов Николаевым Е.В., Батраевой С.А., Павловой Е.Ю., Шакировым В.В. Проект предполагает создание в посёлке Калья парка «Роща памяти», посвящённого ветеранам ВОВ 1941-1945 гг. и реализацию цикла тематических мероприятий. Проект направлен на нравственное и патриотическое воспитание молодёжи СГО, формирование комфортной городской среды.
Начальник управления образования Администрации СГО И.Н. Ощепкова, рассказала о том, что Николаев Егор активно добивался реализации данного проекта, участвовал во всевозможных программах, в том числе программы по развитию Североуральского городского округа.
6) Спортивно-патриотический клуб «Победоносец». Автор проекта индивидуальный предприниматель Емельянов М.В. Проект нацелен на создание условий для формирования у школьников осознанного и бережного отношения к своему здоровью, формированию патриотических чувств, чувств любви к природе, своей семье и уважительному отношению к своему окружению. В рамках проекта разработан учебно-тематический план, сроком реализации – 4 года (136 часов в год). 
Изюминкой данного проекта является то, что участники клуба будут изготавливать костюмы различных исторических эпох и организовывать различные исторические постановки.
7) «Походяшинский исторический сквер», коллективный проект авторами которого являются Шабала Я.Д., Соколова К.Я., Хромова К.С, Шаймуратова Е.Б. Шурмелёв И.А., Умрашева М.А., Атангулов М.Ю., Иванова Н.Е. На месте старого сгоревшего храма Святых апостолов Петра и Павла авторы проекта предлагают установить памятные таблички в виде металлических пергаментов с содержанием исторических справок.
В номинации «Маршрут» победил проект Шкляевой Г.А., преподавателя МАУ ДО Центр «Остров», который предполагает организацию и проведение интерактивной экскурсии по аллее Воинской славы, на которой будут установлены бронзовые скульптурные композиции высотой до 1,5 м., демонстрирующие солдат войск разных эпох. Каждый зритель сможет детально изучить род войск, форму, оружие воинов, прочесть краткую историческую справку, что станет базой для проведения уроков истории.
В авторской номинации «Связь поколений» победил проект преподавателя МАУ ДО Центр «Остров» Глазковой А.В. «Музей детства». Это мобильная модульная площадка, где будет возможно воссоздание той или иной исторической эпохи, которая даст возможность проведения литературных встреч и открытых занятий для детей. ИП Омельченко А.В. сказал о том, что экспозицию можно разместить в детском кафе «Джедай».
24.11.17 в торжественной обстановке на праздничном концерте посвящённом дню Города все победители очного тура были награждены именными сертификатами «Авторская идея».
В настоящее время согласовывается постановление администрации о создании Агентства стратегических социальных инициатив детей и молодёжи Североуральского городского округа - это межведомственный совет занимающийся, реализацией инициатив и проектов, занявших призовые места на муниципальных конкурсах. Все инициативы и проекты, представленные на участие в муниципальном конкурсе будут храниться в Банке идей Агентства, и возможно, реализовываться в дальнейшем.
8 декабря в центре «Остров» состоится конкурс социальных проектов «Альтернатива», для самых юных участников, участвующих вне конкурса (дети от 7 до 12 лет)

 
   

Конкурс "Новая строка"

В понедельник, 15 января, в краснотурьинском Дворце культуры состоялось торжественное награждение победителей и призеров первого регионального конкурса молодых журналистов “Новая строка”, посвященного памяти легендарного на северном Урале редактора Ирины Степановой. К участию в этом конкурсе приглашались штатные и внештатные журналисты, юнкоры, непрофессиональные молодые журналисты, студенты, школьники и работающая молодежь. Возраст участников – от 14 до 25 лет.+ На конкурс “Новая строка” поступили заявки от 22 молодых авторов из разных городов Свердловской области – от Екатеринбурга до Североуральска. Абсолютное большинство участников, 19 человек, – непрофессиональные журналисты, и эта номинация по умолчанию стала главной. Победителем среди непрофессионалов стала 16-летняя школьница из Североуральска Анастасия Ужегова. Настя представила на конкурс один материал – эссе “А может быть, не стоит уезжать, ребята?”, в котором попыталась разобраться, почему из ее родного города уезжает молодежь, и предложить варианты решения этой проблемы. – Я считаю, что это очень важно, – объяснила Анастасия выбор темы для конкурсной работы. – Молодежи нужно создавать условия для самореализации, чтобы перспективы были и в маленьком городе. Второе место в категории “Непрофессиональные молодые журналисты” разделили Дарья Берсенева (г. Талица) и Анна Макушина (г. Краснотурьинск). Специальный приз среди непрофессионалов был вручен студентке журфака УрФУ Анне Корякиной (г. Екатеринбург) – за историю о молодом предпринимателе Дмитрие Гурьеве из Екатеринбурга. Профессиональных журналистов среди участников “Новой строки” было всего трое, и первое место разделили Тимофей Кутузов (газета “Заря Урала”, г. Краснотурьинск) и Александр Ярошук (газета “Вечерний Карпинск”, г. Карпинск). Победители и призеры получили денежные премии и дипломы. Также дипломы участников будут вручены всем участникам конкурса “Новая строка”. Награждение победителей конкурса памяти Ирины Павловны Степановой проходило в рамках традиционного приема журналистов, который проводит мэрия Краснотурьинска в честь Дня российской печати. Поэтому – помимо молодых и, возможно, будущих авторов городских газет – награды получили и действующие сотрудники Издательской группы “ВК-медиа”. Почетная грамота Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области была вручена контент-директору ИГ “ВК-медиа” Наталье Калининой, благодарственные письма главы Краснотурьинского городского округа Александра Устинова – корреспонденту газеты “Вечерний Краснотурьинск” Юлии Лекомцевой и главному бухгалтеру ИГ “ВК-медиа” Алене Срибнюк.

 
   

 

 


 

Сертификаты участников открытого чемпионата Красноярского края по решению кейсов "Профессионалы будущего":

 

Отчет о работе научного общества учащихся в МАОУ "СОШ № 14" в 2015-2016 учебном году 

Анализ работы Научного Общества Учащихся в  МАОУ  «СОШ  №14»  в  2015-2016 учебном  году

 

План работы школьного научного общества учащихся МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» на 2016 - 2017 учебный год

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Организационное заседание  НОУ

- анализ работы научного общества за 2015-2016учебном год;

-отчёт  руководителя НОУ о проделан -ной работе в 2015-2016 году на августовском педсовете;

- постановка задач, планирование работы, формирование совета  и президента НОУ  на новый учебный год;

-  составление списка членов НОУ в 2016-2017 учебном году;

- определение группы учащихся для подготовки к олимпиадам и конкурсам;

-ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

 август - сентябрь-октябрь

Скляренко Р.А.

Руководители  секций НОУ: Никитина Г.М., Богочанова  И.Г., Грибова  О.М.,  Игашева  О.Г., Зыкова  О.Г., Плаксина  Л.С.,  Мужева  О.В., Кутькина  Ю.Г.

2.

Открытие работы НОУ проведение праздников, организация встреч по секциям общества  (посвящение в НОУ).

октябрь

Руководитель НОУ  Ощепкова  Т.В.;

руководители секций НОУ

3.

Проведение     тренинга  «Педагогическое сопровождение одаренных детей»

   Организация работы для учащихся, вновь вступивших в НОУ:

 -анкетирование учащихся по интересам;

-диагностика учащихся по вопросам исследовательских умений, творчес- кого и интеллектуального потенциала учащихся;

- знакомство с методами  научного исследования. Этапы работы над научным исследованием;

- работа с научными источниками литературы, формирование культуры научного исследования;

- критерии и требования к оформлению исследовательских работ;

- культура выступления, ораторское искусство.

-встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой.  

 

Выбор  и утверждение тем проектных  и исследовательских работ, закрепление руководителей.

 

 Методические  консультации и рекомендации для руководителей проектов.

Октябрь - ноябрь

 

 

октябрь

 

 

 

ноябрь

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

январь

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

ноябрь

Руководитель НОУ  Ощепкова Т.В.

 

 

 

 

 

 

Руководители секций НОУ:

Никитина  Г.М., Богочанова  И.Г., Грибова  О.М.,  Игашева  О.Г., Зыкова  О.Г., Плаксина  Л.С.,  Мужева  О.В., Кутькина  Ю.Г.

 

 

 

библиотекарь школы

Тимашкова В.Ф.

 

 

Руководители секций НОУ:

Никитина  Г.М., Богочанова  И.Г., Грибова  О.М.,  Игашева  О.Г., Зыкова  О.Г., Плаксина  Л.С.,  Мужева  О.В., Кутькина  Ю.Г.

Руководитель  НОУ  Ощепкова Т.В.

4.

-Индивидуальные консультации;

-рецензирование работ руководителями;

-просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно-практической конференции.

Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство».

 

Декабрь 2016-январь 2017

учителя – предметники,

Руководители секций НОУ:

Никитина  Г.М., Богочанова  И.Г., Грибова  О.М.,  Игашева  О.Г., Зыкова  О.Г., Плаксина  Л.С.,  Мужева  О.В., Кутькина  Ю.Г.

5.

Проведение установочного семинара со школьниками, планирующими выполнять исследовательские и проектные работы. Методические консультации: теоретические занятия и индивидуальные консультации по проектным и исследовательским работам. 

  Теоретические занятия по курсу ”Библиотечно-информационная культура”- работа с библиографией.

 

   Обсуждение  проблем:

- выдвижение гипотез;

- выбор методов научного исследования;

- использование статистических данных;

- работа  с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

-  Сбор и систематизация материала по теме исследования, индивидуальные консультации.

- Рецензирование  работ  руководителя -ми.

 

 

1 раз в месяц

 

 

 

 

в течение учебного года

Ощепкова Т.В.

Руководители секций НОУ, учителя – предметники

 

 

 

библиотекарь школы

Тимашкова В.Ф.

 

 

  

 

 

 Руководители секций НОУ,      учителя – предметники

 

Руководители секций НОУ , учителя – предметники

6.

Подготовка  и  участие  учащихся в школьных, городских,  областных олимпиадах и конкурсах, конкурсах сочинений (детский экологический форум «Зелёная планета глазами детей», «Живое слово», «Варвара - рукодельница», «Древо талантов»  «Грамотей - спринт»,  конкурсах написания эссе по предметам )

в течение года

Руководители секций НОУ

Учителя-предметники

7.

Участие в дистанционных и заочных олимпиадах,  викторинах,   конкурсах:      юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, тематические командные турниры  Центра дистанционных турниров «Град знаний»;   «Авангард», «ЭМУ», «Кенгуру - выпускникам», «Русский медвежонок – языкознание для всех», « Русский играючи»,  «Мир знаний»,  «Инфознайка 2017»,  Всероссийских олимпиадах: «Олимпус»,  « Мультитест », «Альбус»  (Института развития школьного образования г. Калининград),  «Ребус», «Совёнок», конкурсах  ЦДО «Снейл», «Юный математик», «Литературный Эрудит», Всероссийская дистанци онная мультиолимпиада - марафон «Муравейник 2017, «Мое путешествие в космос» - национальный творческий конкурс для школьников, XVI всероссийский открытый фестиваль - конкурс юных дарований «Алмазные грани»

в течение года

Координаторы дистанционных олимпиад,

руководители секций НОУ,

учителя-предметники

8.

Подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Проведение I  тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам:

- математика

- физика

- история

- обществознание

- русский язык

- химия

- биология

- география

- иностранный язык

-  технология  

-  ИВТ

7-11 класс

Сентябрь - ноябрь

Руководители секций НОУ , учителя предметники

9.

Подготовка учащихся-победителей I тура  к участию во  II  и III  турах Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

ноябрь, декабрь,

II  полугодие 2017 года

Ноябрь – декабрь - февраль

Учителя-предметники, руководители секций НОУ

10.

Подготовка учащихся школы к  молодежным чемпионатам по  робототехнике

в течение года

Варюхина С.В.,

Мехонцев И.А.,

Болотских А.М.

11.

Участие в Международных «Олимпиадах по основам наук  Дома Учителя Уральского федерального округа  (английский язык, информатика, русский язык, математика, история, география, ОБЖ, обществознание; в Международных природоведческих  конкурсах  «Колосок  - весенний» (биология, физика, химия)  и «Колосок –осенний» ( экология, география)  Центра развития молодёжи г. Екатеринбург.

в течение года

Ответственная:

 Варюхина  Светлана  Владимировна. Руководители секций НОУ:

Никитина  Г.М., Богочанова  И.Г.,  Варюхина С.В.Игашева  О.Г., Зыкова  О.Г., Плаксина  Л.С.,  Мужева  О.В., Кутькина  Ю.Г.

12.

Участие в федеральном конкурсе  «Человек в истории. Россия XX век».

8-11 классы

Учителя истории, обществознания.

13.

Участие в муниципальных акциях и конкурсах

 

8-11 классы

Учителя литературы, истории

Классные руководители

14.

Участие в конкурсе социальных проектов.

8-11 классы

октябрь-март

Классные руководители,

зам директора по ВР.

15.

Участие в ежегодном фестивале детского и юношеского творчества «Роль Урала  в создании  и  развитии  российской  полиции» региональной интеллектуальной  викторине  для  учащихся 4-11 классов «Юные  знатоки истории  полиции», конкурсе  эссе, фестивале  патриотической  песни, поэтическом  конкурсе;

в областном конкурсе «О чём может рассказать старая фотография»

в течение года

Классные руководители, учителя русского языка и литературы, обществознания.

 

 

 

 

16.

Участие  в предметных декадах

в течение года

Учителя-предметники

Руководители  секций НОУ

17.

Участие в   международном  конкурсе:

« Британский Бульдог».

5-11 классы

 

 

 

 

Зыкова  О.Г.,  руководитель МО  учителей  английского  языка; МО учителей английского языка

 

 

 

 

 

20.

-Подготовка к проведению фестиваля «Ученик года»:

-представление претендентов на участие в фестивале «Ученик года 2017»;

- обсуждение сценарного хода фестиваля.

03 февраля

Целищева Н.В.,  замдиректора  по УВР

21.

Подготовка  учащихся  11  классов, претендующих  на  аттестат  с  отличием: «Императорский Бал».

апрель

Учителя  русского языка и литературы,  истории и  обществознания

 

 

 

 

22.

Оформление  фотолетописи НОУ .

в течение года

Ощепкова Т.В.

20.

Составление сборника наиболее интересных ученических работ НОУ

в течение года

Учителя-предметники, руководители секций НОУ

21.

 

 

 

 

 

22.

Проведение школьной научно-практической конференции учащихся Анализ результатов участия в конференциях

Организация выставки достижений школьников:  «Наши исследовательские работы и  проекты»

Участие в областном  конкурсе  проектов и исследовательских работ для учащихся среднего звена школы,

в российском конкурсе проектов и  исследовательских  работ «Открой  в  себе  ученого» г.Санкт-Петербург; всероссийском конкурсе научно-инновационных  работ для старшеклассников; во Всероссийском конкурсе проектов и исследовательских работ  «Познание и творчество» г.Обнинск.                                                                

март

 

 

 

 

Учителя-предметники, руководители секций НОУ

23.

Интеллектуальный олимп  «Созвездие 21 века» - чествование самых активных участников НОУ.

Презентации их работ.

май

Учителя-предметники, руководители секций НОУ

 

 

 

 

24.

Заседание НОУ

«Подведение итогов работы НОУ».

Рассматриваемые вопросы:

-анализ работы деятельности школьного научного общества за прошедший учебный год.

- планирование работы на следующий учебный год.

май

Ощепкова Т.В.,  руководитель НОУ;

учителя-предметники, руководители секций НОУ

 

В январе 2016 года учащиеся нашей школы Шайсултанова Яна и Подтяпурина Вероника (10 А класс) были награждены дипломом I степени за победу в творческом конкурсе "Уральская тропа в русской литературе" с работой о Ксении Некрасовой, уральской поэтессе. Научно-исследовательская работа девушек признана лучшей на регион.

 

   

 

Православная культура в истории России

Научно-практическая конференция учащихся, г. Ревда, февраль 2016 года. Приняли участие 9 учащихся 6-10 классов нашей школы. 8 победителей и призёров.

 

 

 

 

Международное молодежное движение «Евразийский экономический форум молодежи» (ЕЭФМ) - евразийское по духу, но всемирное по географии инициативное объединение интеллектуальной молодежи разных стран под эгидой Евразийского экономического клуба ученых, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального Агентства по делам молодежи РФ - Росмолодежь, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Правительства Свердловской области. 

Евразийский экономический форум молодежи — стартовая площадка для карьерного и личностного роста молодежи в науке, проектной деятельности и предпринимательстве, для реализации творческого потенциала.

ЕЭФМ — платформа для дискуссий по актуальным направлениям национальной и мировой экономики.

ЕЭФМ — это мощный ресурс для реализации идей и возможностей молодежи при поддержке опытных экспертов.

Миссия Форума: Объединение интеллектуальной молодежи в целях евразийской интеграции.

Участниками Форума стали учащиеся нашей школы в мае 2016 года под руководством Хусаиновой Л.Ю.

   

 

4 марта 2017 года в г. Карпинске состоялась областная Х юбилейная научно- практическая конференция «Походяшинские чтения». Нашу школу на ней представляли учащиеся Мулёв Александр, Мулёва Наталья, Подтяпурина Вероника. Все они достойно выступили с защитой своих исследовательских проектов, получили СВИДЕТЕЛЬСТВА участников и диски с текстами выступлений всех участников.

Поздравляем Мулёва Александра с победой!

   

 

 

17 марта 2017 года в г. Североуральске прошёл муниципальный тур научно-практической конференции учащихся в школе №1. Учащиеся школы №14(8-11 классы(4 человека)) приняли участие, результатом которого стало 1 место занятое Николаевым Егором, учеником 10Б класса (учитель Игашева Оксана Геннадьевна) и Закирова Дарья, занявшая 2 место (учитель Плаксина Людмила Станиславовна). 

 

 

С 13 по 14 апреля 2017 года в Нижнетагильском филиале РГППУ состоялся II региональный молодежный форум «Молодежь. Инициатива. Развитие».

Институт принял около 300 студентов и общественников из Нижнего Тагила, Красноуральска, Кировграда, Верхней Салды.

В рамках форума действовало несколько дискуссионных площадок, на которых участники мероприятия смогли обсудить социально-экономические, политические, культурные процессы, актуальные как для Нижнего Тагила, так и для России и даже мира в целом.

Круг вопросов оказался разнообразным: проблемы молодежи в сфере труда, пути взаимодействия государства и гражданского общества, сохранение исторической памяти, ценностные ориентиры молодого поколения, культурное пространство города, геополитические вызовы — это лишь основные тематические блоки, в которых студенческое и профессиональное сообщество разбиралось в течение нескольких этапов работы форума.

Помимо круглых столов были показаны мастер-классы, организованы брифинги и иные форматы открытого взаимодействия всех участников.

Студенты младших и старших курсов Нижнетагильского филиала Уральского института экономики, управления и права приняли участие сразу в нескольких мероприятиях форума.

Учащиеся 8-11 классов в составе 12 человек приняли участие в работе Форума "МИР"

 

 

 

20 ноября 2016 года в России во второй раз состоялся Всероссийский географический диктант, организованный Русским географическим обществом по инициативе Председателя Попечительского Совета Общества В.В.Путина. Основной целью мероприятия стала оценка уровня географической грамотности населения.

 
   

Для проведения диктанта были подготовлены три варианта заданий для регионов Дальнего Востока, Сибири и Европейской территории России и один для онлайн-версии диктанта.

Каждый из вариантов включал 30 вопросов на знание географических понятий и терминов, нахождение географических объектов на карте и их определение по записям дневников путешественников и отрывкам художественных произведений. Время выполнения заданий составило 45 минут. Общее время проведения акции, включая инструктирование участников, – 60 минут.

Диктант оценивался по 100-балльной системе. Каждому участнику присваивался индивидуальный идентификационный номер, по которому можно проверить свой результат на сайте РГО.

Региональные площадки в день проведения диктанта открылись в 12 часов дня по местному времени для всех желающих, без возрастных и иных ограничений. Всего были организованы 1464 площадки в 85 субъектах Российской Федерации, что в 7,1 раза больше, чем в 2015 году.

В нашей школе приняли участие 21 человек 5-11 классов.

 

2017 год - Конференция "Открой в себе ученого" город Санкт-Петербург, 12-15 апреля: нашу школу представляют Мулёв Александр, Мулёва Наталья 8А класс (научный руководитель Никитина Г.М.)

   
   

Мулёв Александр представил работу "Заброшенные деревни Североуральска", получившую высокую оценку.

   
     
     

 

Поздравляем со вторым местом по России Мулёву Наталью! МОЛОДЕЦ! Так держать!

В "Вконтакте" есть группа конференции "Открой в себе ученого". Приглашаем всех желающих познакомиться с материалами конференции и архивом тезисов сборников с 2014 года. 

Документальный фильм о конференции, представленный по ссылке, даёт возможность получить представление о напряженном ритме будней и работы секций в этом году. 

Учащиеся школы принимали участие в конкурсе "Читаем Бунина" и смонтировали видеоролик, который был отправлен на конкурс. Авторы видеоролика: Мулёв Александр, Мулёва Наталья

 

 

Императорский бал проводится Екатеринбургской Епархией Русской Православной Церкви при поддержке Губернатора Свердловской области и Министерства образования Свердловской области. В нем участвуют 100 наиболее талантливых выпускников-медалистов Екатеринбурга и Свердловской области, которые допускаются к участию после строго конкурса.

К 300-летию воцарения династии Романовых в 1913 году по инициативе императора Николая II в России была учреждена золотая и серебряная юбилейная медаль «Преуспевающему» и «Преуспевающей», которая вручалась выпускникам гимназий – отличникам учебы. В связи с празднованием в 2013 году 400-летия воцарения династии Романовых Екатеринбургская Епархия возобновила традицию награждения памятными медалями отличников учебы и учредила юбилейную медаль (золотую и серебряную).

Первые медали были вручены в мае 2012 года в Доме Севастьянова на Императорском балу, приуроченном ко дню рождения Государя Николая II и окончанию учебного года. В награждении приняли участие Глава Екатеринбургской Митрополии, Министр общего и профессионального образования Свердловской области и начальник Управления образования Администрации г. Екатеринбурга.

Было принято решение сделать Императорский бал традиционным событием.

В 2017 году участником Императорского бала стал выпускник нашей школы Кочетов Андрей. 19 мая он был награжден золотой юбилейной медалью «Преуспевающему» 

 

С 29 апреля по 5 мая 2017 года Андрей проходил подготовку в Екатеринбурге вместе с другими ребятами и девушками, приглашенными на предстоящий «императорский бал», и принял участие в пробежке, разминке и эстафете вместе с конькобежкой Юлией Скоковой, легкоатлетом Олегом Кульковым и каратистом Яковом Зобниным.

 

Перед торжеством Андрей вместе с другими медалистами и отличниками учили танцы, посещали мастер-классы по этикету и культуре общения. Итогом стал праздник, прошедший в уральской резиденции президента России.

 

На мастер-классе подробно были отработаны основные танцы, что позволило выпускникам чувствовать себя уверенно и в полной мере насладиться Балом, даже если до этого они никогда не танцевали! Опытный преподаватель – хореограф «поставил» им спину, показал правильные движения рук и ног при танце, показал специальные упражнения для выработки изящества походки.

В программе занятий были салонные бальные танцы XVI-XIX веков, бальные танцы народов мира, русские народные танцы, спортивные бальные танцы, обязательная 20-минутная хореографическая разминка.

 
   

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 25.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»