Материалы ШМО

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 14  имени Героя России Дмитрия Шектаева"

 

Документы ШМО

 

 

Методическая тема ШМО учителей математики, физики и информатики:

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, физики  и информатики в условиях перехода на ФГОС ООО»

Основные функции ШМО:

·         оказание практической помощи педагогам;

·          поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

·          изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

·          утверждение аттестационного материала для организации стартового, рубежного и итогового контроля; 

·          ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

·          ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам ОГЭ;

·          разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

·         взаимопосещение уроков с целью обмена опыта;

·          организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

·          ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания в рамках ФКГОС и ФГОС ООО;

·          изучение актуального педагогического опыта;

·          отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации;

·          организация и проведение мероприятий в рамках тематических месячников;

·          укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию. 

Основные формы работы ШМО: 

·         проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

·          «Круглые столы», совещания и семинары по учебно - методическим вопросам, творческие отчеты учителей – предметников;

·          заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

·         открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

·          лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, в рамках внедрения профессионального стандарта педагога;

·          изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований ФГОС ООО, профессионального стандарта педагога актуального педагогического опыта;

·          проведение тематических месячников; 

·         взаимопосещение уроков педагогами, с целью обмена опытом.  

Цели и задачи  методической деятельности  ШМО учителей  математики, физики и информатики.

Цель:  Создание условий для творческой активности, личностного и профессионального роста учителей математики, физики и информатики, повышение качества образования и совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта. 

Задачи:

·         Разработка индивидуальных образовательных планов педагогов;

·          повышение результатов профессиональной деятельности каждого педагога.

·          Совершенствование преподавания предметов естественного- математического цикла через определение конкретных проблем и направлений развития профессиональной компетентности каждого педагога;

·          создание условия для профессионально-личностного роста педагогов;

·         Внедрение новых образовательных технологий в практику преподавания предметов естественно-математического цикла;

·         Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;

·         Сосредоточение основных усилий ШМО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ГИА и поступления в ВУЗы по избранной специальности;

Темы самообразования учителей математики, физики и информатики

Ф.И.О.

Тема

1.

Богочанова И.Г.

Повышение  эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на уроках математики.

2.

Варюхина С.В.

Метод проектов как средство формирования творческой активности учащихся на уроках информатики

3.

Геращенко Н.И.

Предпрофильная подготовка учащихся на уроках математики.

4.

Куприянова Л.М.

Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся

5.

Лысак О.И.

Повышать уровень профессиональной компетентности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному учителю, освоить методики коммуникативно - деятельностного подхода на уроках физики в связи с введением ФГОС ООО.

6.

Тимиргалиева А.В.

 Потенциальные возможности учебников нового поколения, как средство формирования творческой личности.


 

 


Состав ШМО учителей математики, физики и информатики

Ф.И.О.

Предмет

Образование

Общий педагогический стаж

Квалификация

Следующая аттестация

образование

Какое учебное учреждение закончил

Квалификационная категория

Год присвоения

1.

Богочанова И.Г.

математика

высшее

УРГПУ

23

первая

2015

2020

2.

Варюхина С.В.

Информатика и ИКТ

высшее

УРГПУ

28

первая

2015

2020

3.

Геращенко Н.И.

математика

высшее

СГПИ

38

первая

2014

2019

4.

Куприянова Л.М.

математика

высшее

ИГПИ

29

соответствие

2017

2022

5.

Лысак О.И.

физика

высшее

СГПИ

17

соответствие

2013

2018

6.

Тимиргалиева А.В.

математика

высшее

УРГПУ

4

соответствие

2012

2017

 


 


Планирование работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на II полугодие 

2016 – 2017  учебного года.

 

 

Сроки проведения

Содержание работы

Ответственный

1.

Январь

1. Подготовка декады математики, физики,  информатики.

2. Предварительные итоги  работы НОУ (конференция)

3. Проведение заседания МО: «Типология уроков по ФГОС ООО».

Все учителя предметники

Богочанова И.Г.

Богочанова И.Г.

2.

Февраль

1.Участие в городском конкурсе «Юные инженеры 2017» (подготовка команды участников и болельщиков)

2. Подготовка к научно-практической конференции.

3.Второй тур олимпиады по основам наук.

Все учителя предметники

 

Богочанова И. Г., Тимиргалиева А.В.

Варюхина С.В.

3.

Март

1.Участие в научно-практической конференции.

 

2.Репетиционное тестирование по математике в 9 и 11 классах

3. Проведение заседания МО: «Подведение итогов III четверти. Организация обобщающего повторения на уроках математики, физики, информатики с целью эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ».

Богочанова И. Г., Тимиргалиева А.В.

 

 

Богочанова И.Г.

4.

Апрель

1.Третий тур олимпиады по основам наук.

2.ГМО: «Итоги репетиционного тестирования по математике в 9 и 11 классах»

3.Административные контрольные работы по математике в 6,7,8,10классах; по физике в 7 классах; по информатике в 9 классах

 ( составление и анализ работ)

ВПР по математике в 5 классах; по физике в 10 классах.

Варюхина С.В.

 

 

Все учителя предметники

5.

Май

1. Подведение итогов IV четверти.

2. Проведение заседания МО: «Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики в 2016-2017 учебном году».

3.Подготовка к выпускным экзаменам за курс основной и средней школы.

Богочанова И.Г.

 

 

 

Все учителя предметники

6.

Июнь

Проведение заседания МО:

1. Подведение итогов за год. Анализ результатов экзаменов за курс основной и средней школы.

2. Составление плана работы на 2017-2018 учебный  год.

Богочанова И.Г.

 

Дата последнего обновления страницы 31.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 31.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»